Мошенники и судьи: ищем связь через сроки наказания

добавлен 04 июня 2012 12:28
просмотров 1000

 

 

В Общественную приемную Гражданского совета по контролю судебной системы обратились несколько потерпевших от рук мошенницы, которые жаловались на решение судьи Свердловского районного суда  Жаныл Мамбеталы. Недовольство вынесенным решением вызвал тот факт, что несмотря на факт мошенничества в крупных размерах, по отношению к мошеннице была применена ст. 166 п.3 со смягчающими обстоятельствами и сегодня  подсудимая находится в колонии-поселении.

Немного предистории:

В 2009 году Исабекова Б. А. под предлогом открыть микрокредитную компанию вошла в доверие Кочконовой М. О. Зная, что та продала квартиру в 6 микрорайоне и у нее есть деньги, обманным путем завладела 13 тыс. долларов США.  

В 2010 году Исабекова Б. А.  через свою знакомую узнала, что Камбарова Э. продала свой особняк в г. Бишкек и обманным путем завладела 46,8 тысяч долларов США под предлогом открытия совместной микрокредитной организации.

В том же году Исабекова Б. А. таким же способом завладела деньгами Арстанбекова Б. в сумме 145 тысяч сом.

Обманутые граждане обратились в суд.

Ход судебных разбирательств:

08 июля 2011 года Свердловский районный суд под председательством судьи Жаныл Мамбеталы принял решение признать Исабекову Бактыгуль Апышевну виновной по ст. 166 п.3 и назначил ей наказание в виде 7 лет лишения свободы с отбыванием срока в колонии-поселении. С чем потерпевшие не были согласны, так как ущерб был частично возмещен только одной пострадавшей и двоим не был возмещен вообще. Они подали апелляционную жалобу в Бишкекский городской суд.

22 августа 2011 года судебная коллегия Бишкекского городского суда в составе: Жакыбердиева Ж., Усенова К., Воронцовой И. оставила решение 1 инстанции в силе.

05 июня 2012 г. в Верховном суде будет рассмотрена надзорная жалоба и мы будем освещать итоги данного судебного разбирательства. Интерес к данному вопросу вызван тем, что некоторым выносят (по статье 166) меру выше высшего – 17 лет с заключением под стражу, несмотря на то, что у заключенной онкологическое заболевание и договора заключались официально с компанией, следовательно, должен быть гражданский спор, а не уголовное дело по факту мошенничества, а  некоторых отпускают в колонию-поселение.

 

P.S. Почему у судей есть такой размах вариации при принятии решений, каков интерес судей???

Система Orphus