Будет ли Верховный суд КР участвовать в рейдерском захвате?

добавлен 18 марта 2020 12:24
просмотров 1592

 

 

К нам в общественную приемную обратилась представитель благотворительного фонда «Жаш-Умут» и сообщила, что воспитанники «Токмак пансиона» могут остаться на улице, так как у детей-сирот пытаются отсудить здание.

По ее словам в настоящее время в интернате проживают и питаются около 100 детей. Многие из них – полные сироты, есть и полусироты, дети из неблагополучных, малообеспеченных семей и дети мигрантов.

Суть дела:

13 марта 2001 года Акционерное общество «Чуй-Токмакский мясокомбинат» продал это здание частному лицу в рамках процедуры банкротства. При этом все законные нормы при продаже были соблюдены.

Собственник здания продал его благотворительному фонду, где и открылся в последующем Пансион для детей.

Спустя более 18 лет Прокуратура г. Токмок подала иск о признании недействительным договора купли-продажи, сославшись на указ президента от 1995 года. Согласно нему, все приватизированные ранее здания социальных объектов должны быть обращены в собственность государства.

27 июня 2019 года судья Абдыкеримова А. А. Токмокского городского  суда решила признать недействительным договор купли-продажи от 13 марта 2001 года, заключенный между спец.администратором АО «Чуй-Токмокский мясокомбинат» и частным лицом.

13 ноября 2019 года судебная коллегия по гражданским делам Чуйского областного суда в составе председательствующей Чекировой А. М., и судей Кадыровой Г. К., Жамангулова Ж. Ж. определила оставить решение первой инстанции без изменения.

18 марта 2020 года в 14-00 ч. состоится рассмотрение кассационной жалобы  представителя БОФ «Жаш-Умут»  судебной коллегией по гражданским делам Верховного суда КР.

P. S. Указ №37 Президента КР от 1995 года действительно есть, НО СРОК ИСКОВОЙ  ДАВНОСТИ истек давно. Разве не по этому основанию все суды отказывали Прокуратуре при попытках вернуть государству здание детского сада №55 (ныне на месте этого садика построен отель «NOVOTEL»), детского сада завода им. Ленина (сейчас это здание Первомайского районного суда г. Бишкек)???!!! Или у каждого суда своя судебная практика???

Уголовное дело прекращено в сзязи с истечением сроков давности для привлечения к уголовной ответственности, но граждаское дело несмотря на истекщий срок исковой давности рассмаритвается в судах. Прокуратура предъявлет вполне законные требования, но где они были все эти 18 лет??? Сейчас это выглядит как рейдерский захват государтвом в лице Прокуратуры и судов.