КОМИТЕТ ЗАЩИТЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЗАКЛЮЧЕННЫХ ОБРАЩЕНИЕ

добавлен 05 апреля 2017 13:12
просмотров 1443

 

 

 Президенту Кыргызской Республики,

Торага Жогорку Кенеш Кыргызской Республики,

Премьер-министру Кыргызской Республики,

Председателю Верховного Суда Кыргызской Республики,

Генеральному прокурору Кыргызской Республики,

Омбудсмену Кыргызской Республики,

Правозащитным организациям

Международным организациям по защите прав человека.

 

КОМИТЕТ ЗАЩИТЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЗАКЛЮЧЕННЫХ

ОБРАЩЕНИЕ

"О грубых нарушениях Конституции КР и УПК КР со стороны ГКНБ КР"

 

Комитет защиты политических заключенных по состоянию на 19 марта 2017 г. на основании материалов: газетных публикаций («ResPublica», «Азия ньюс», «Ачык саясат», «Майдан.kg»), радиопередач «Азаттык», Би-би-си, «Тумар», интернет-сайтов «Тазабек», «Центразия.ру» и других источников информации, осуществляя мониторинг судебных процессов располагает на сегодня большим объемом данных по политическим заключенным Кадырову К., Асанову Б., Карыбекову Э., Сарыгулову Д., Калматову Т., Талгарбекову Б., Султанову М., Колубаеву Т. и Гусеву А.

Пресс-релиз адвокатов Зотовой Н.В., Токталиева А., Маманова Д., Бектуровой А. от 1 марта 2017 г., письмо-заявление Кадырова К., Асанова Б., опубликованное в газете «Майдан.kg» от 15 марта 2017 г. в которых, не раскрывая содержания дела, изложены основные выводы и итоги практически завершающегося судебного расследования уголовных дел Кадырова К., Асанова Б., Карыбекова Э., Сарыгулова Д., позволили Комитету защиты политических заключенных, опираясь на конкретные и установленные в судебном исследовании неоспоримые факты и доказательства, сделать следующее заявление для средств массовой информации, общественных организаций, политических партий и всего гражданского общества.

Первое. Аудиовидеоматериал, показанный с 27 марта по 5 апреля по КТР на всю страну оказался сфальсифицированным и не соответствовал действительности. ГКНБ грубо нарушил закон, запрещающий фальсифицировать материалы оперативно-розыскных мероприятий.

Второе. Стремясь подтвердить этот сфальсифицированный аудиовидеоматериал, следствие вынуждено было идти на фабрикацию уголовного дела, допустив грубое нарушение двенадцати статей УПК КР, шести статей Конституции КР.

Третье. В материалах уголовного дела нет ни одного вещественного доказательства, подтверждающего предъявленные подсудимым обвинения: оружия, раций, планов, списков людей, бронежилетов, денег, схем, паролей и т.д. и т.п.

Нет ни одного активного участника, которые и должны были бы исполнять насильственные действия по захвату власти.

Четвертое. Установлено, что Асанов Б., Кадыров К. в последний раз случайно встретили Сарыгулова Д. аж в 2013 г. и с тех пор не имели с ним встреч, контактов и каких-либо иных связей. Это подтверждено не только свидетельскими показаниями, но и данными оперативно-розыскных мероприятий.

Пятое. Подтверждено полное отсутствие каких-либо фактов, дающих основание для предъявления обвинения Сарыгулову Д. в марте 2016 г., для передачи его дела в суд по итогам завершения следствия в июле 2016 г.

Все это установлено в ходе судебного разбирательства с сентября 2016 г. по март 2017 г. и доказано: 6 жалобами Генеральному прокурору КР, 5 ходатайствами в адрес следствия, 10 Возражениями и 15 ходатайствами объемом в 105 странц, представленными судье и государственным обвинителям в ходе судебного процесса.

Шестое. Установлено отсутствие каких-либо связей между Народным Курултаем очищения и обновления и Национально-оппозиционным движением – НОД.

Седьмое. Преступление, предусмотренное ст.295 УК КР, считается законченным с момента начала действий по захвату власти, но поскольку начала таких действий не было, то действия должны квалифицироваться как приготовление.

Но и для квалификации как приготовление, в материалах дела нет ни одного как прямого, так и косвенного доказательства.

Восьмое. Все экспертные заключения по делу Карыбекова Э. противоречат Закону КР «О судебно-экспертной деятельности», а данные оперативно-розыскных мероприятий по Асанову Б., Кадырову К. использованы как доказательства в нарушение требований как УПК КР, так и Закона КР «Об оперативно-розыскных мероприятий».

Девятое. Подсудимым предъявлено следствием бездоказательное и никакими фактам не подтвержденное обвинение:

- в насильственном удержании власти;

- в насильственном изменении конституционного строя.

Субъектами преступления в насильственном удержании власти могут быть только высшие должностные лица, которые препятствуют передаче власти людям, избранным на основании Конституции. Как могут трое безработных и один пенсионер удерживать власть, которой они не обладают, или насильственно изменять Конституцию?  Абсурдность этих обвинений очевидно любому человеку, даже не юристу.

Все вышеизложенные факты являются основанием для принятия следующих убедительных и неоспоримых выводов:

1.      Уголовное дело было возбуждено против Сарыгулова Д., Кадырова К., Асанова Б., Карыбекова при отсутствии на то юридических оснований и необходимой доказательной базы;

2.      Следствие по ним велось с грубейшими нарушениями Конституции и УПК КР, путем фальсификации, фабрикации и подлога материалов;

3.      В материалах завершенного следствием дела даже при всех допущенных им нарушениях норм УПК КР нет ни одного вещественного доказательства, факта и иного доказательства, подтверждающего предъявленные подсудимым обвинения. Более того, все материалы дела опровергают выводы заключительного обвинения;

4.      Судебный процесс проходит в закрытом режиме в противоречие  с Законом КР «О защите государственных секретов»;

5.      Уголовное дело является политическим преследованием и гонением за инакомыслие, с преднамеренным и злостным лишением подсудимых их гражданских прав и свобод, гарантированных Конституцией КР;

6.      Правовой произвол и беззаконие в отношении Сарыгулова Д., Асанова Б., Кадырова К., Карыбекова Э. стало возможным при попустительстве и прямом участии Генеральной прокуратуры КР;

7.      Все вышеизложенные нарушения следствием и судом Конституции и УПК КР стали следствием ненадлежащего исполнения возложенных законами обязательств Омбудсменом КР Оторбаевым К. и комиссией по правам человека при Правительстве КР.

Комитет защиты политических заключенных просит в соответствии с Конституцией КР и международными договорами, ратифицированными Кыргызской Республикой, обеспечить восстановление прав и свобод Сарыгулова Д., Асанова Б., Кадырова К., Карыбекова Э. В этих целях просим содействовать справедливому и законному решению данной проблемы.

Члены Комитета по защите политических заключенных:

Сапар Аргымбаев,

Талайбек Мадаминов,

Алтын Эркебаева,

Жаныл Кумашева,

Зульфия Марат,

Улугбек Маматаев,

Марс Кыдыкбаев,

Арстан Талгарбеков,

Дамира Колубаева,

Руслан Султанов,

Нурбек Калматов.

21 марта 2017 г., Бишкек

 

Документы и материалы Комитета защиты политических заключенных доступны по ссылке:

https://elim.kg/organisations/detail.php?ELEMENT_ID=2917