Почему Генеральный прокурор не исполняет решение Конституционной палаты Верховного суда Кыргызской Республики?

добавлен 05 ноября 2014 13:31
просмотров 3061

 

 

В Общественную приемную Гражданского совета по контролю судебной системы  обратилась гражданка Бекбоева С. , которая обошла все пороги до Генерального прокурора КР с заявлениями на судью о возбуждении уголовного дела за неправосудный судебный акт (письмо здесь).

Не добившись результата, она написала письмо Президенту Кыргызской Республики. Это письмо Аппарат Президента отписал в Генеральную прокуратуру Кыргызской Республики. Генеральная прокуратура отправила обращение гражданки Бекбоевой С. в прокуратуру г. Бишкек для проведения проверки (здесь). По результатам проверки был получен ответ (здесь), из которого явствовало что «Следователем прокуратуры Первомайского  района г. Бишкек М. Акымбековым  было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела на основании ст.28 ч. 1 п. 2. УПК Кыргызской Республики… » (постановление здесь).

  Представитель Бекбоевой С. недоумевает ведь Конституционная палата Верховного суда Кыргызской Республики в своем решении четко решила, что вопросы возбуждения или отказа  уголовного дела входят в компетенцию только Генерального прокурора (решение здесь).

Из решения Конституционной палаты Верховного суда Кыргызской Республики:

«В связи с вышеизложенным, независимость судебной власти и судьи, как носителя судебной власти, не должна рассматриваться как привилегия судьи. Она является гарантией против внешнего давления при вынесении судебных решений, и оправдана необходимостью дать судьям возможность выполнять возложенную на них обязанность по защите прав и свобод человека…

           Особый порядок возбуждения уголовного дела в отношении судьи  является своего рода процессуальной гарантией и подтверждением особого статуса судебной власти, призванной играть роль сдерживающего и стабилизирующего фактора в обществе, и обусловлены их должностным статусом в силу осуществления ими важной государственной функции по отправлению правосудия.

          Конституционная палата отмечает, что возбуждение уголовного дела в отношении судьи в соответствии с действующим законодательством, при наличии обоснованных подозрений в совершении преступления не является вторжением в деятельность и независимость судьи.

        Именно с учетом особого статуса судьи, закрепленного в Конституции, в конституционном законе «О статусе судей Кыргызской Республики» было установлено, что только Генеральный прокурор может возбуждать уголовное дело в отношении судьи (часть 1 статьи 30 в редакции от 09.07.2008г.). Придание такого полномочия только Генеральному прокурору было обусловлено необходимостью ограничения круга лиц, имеющих право давать юридическую оценку о наличии или отсутствии оснований для возбуждения уголовного дела в отношении судьи. Наличие такой нормы согласовывалось с частью 3 статьи 94 Конституции и снижало возможность воздействия на судью. При этом ответственность за обоснованность возбуждения уголовного дела в отношении судьи возлагалась исключительно на Генерального прокурора».

P.S.  Решение Конституционной палаты Верховного суда Кыргызской Республики обязательно для всех государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, общественных объединений, юридических и физических лиц и подлежит исполнению на всей территории республики. Тогда почему же сам Генеральный прокурор игнорирует и нарушает решение Конституционной палаты Верховного суда Кыргызской Республики?