«Реальная реформа» или «Борьба за сферы влияния»???

добавлен 27 июля 2016 17:00
просмотров 1995

 

 

Несколько дней назад нами была опубликована статья «Кадровая чехарда берет верх», где мы рассказали о попытке отстранения от должности неугодных сотрудников. Сразу после выхода этой статьи, к нам в общественную приемную позвонили и те, кто является второй стороной и с удовольствием предоставили документы по данному трудовому спору. Они официально ответили на нашу публикацию. Ответ здесь.

Увольнения еще не было, судебного разбирательства и подавно, но были пресс конференции отдельных сотрудников, журналистские расследования, комиссии, специально созданные по данному вопросу. Почему мы продолжаем это публиковать? Мы хотим разобраться и сделать правильные выводы от таких трудовых споров. Почему? Потому что - хотим перемен. И одним из главных направлений реформ, мы видим в качественной кадровой политике. Мы хотим разобраться: опубликованный нами спор - это уловка руководителя освободиться от неудобных кадров, или саботаж не желающих реформ сотрудников.

Настоящие реформы можно сделать только тогда, когда коллектив сам пропитан идеей реформ и верит в это. Если в коллективе конфликт, очень много сил и времени уходит на эту «войну», а как же быть с развитием отрасли?

Ниже мы предоставим только документы присланные обоими сторонами и будем отслеживать как пойдет развитие данной отрасли.

Агентство гражданской авиации (АГА) считает, что за период «шефствования» нового руководителя многое продвинулось вперед, в частности:

Ø  В работе внедрена работа среди сотрудников по переписке через э-мейл в целях повышения КПД каждого персонала;

Ø  Организовал специальные курсы по авиационному английскому языку.

Ø  Подготовка к аудиту ИКАО была начата поздно: большинство сотрудников/некоторые отделы АГА не знали как вообще проходят аудит, там в он лайн режим есть вопросы протокола (ВП) и надо отвечать на ВП и представлять доказательную базу; в этом контексте были организованы визиты инспекторов из Турции (Директорат гражданской авиации Турции) и Парижского Бюро ИКАО с тем, чтобы они рассказали/показали как проходит аудиты ИКАО, благодаря этим, так сказать практическим семинарам, результаты аудита ИКАО (25.01.2016-05.02.2016)  не были плачевными (был такой риск); и вообще, теперь инспектора АГА знают, что такое онлайн система ИКАО и суть/процедуры взаимодействия ИКАО с государствами-членами;

Ø  Налажено регулярное взаимодействие с организациями/субъектами отрасли ГА: ОАО «Международный Аэропорт Манас», ГП «Кыргызаэронавигация», Авиакомпании, Топливо-заправочные компании;

o   Внедрил практику периодических встреч в формальном и неформальном режиме с авиакомпаниями: акцентировано внимание авиакомпаний на тезисе, что если авиакомпания хочет быть конкурентоспособной и устойчивой в долгосрочном плане, то авиация сейчас это уже не полеты от пункта к пункту, а организация полетов через стыковочные рейсы и борьба за пассажиропоток; таким образом, начата такая политика: к примеру, авиакомпания «Эйр Манас» делает рейс Дели-Бишкек, а потом стыкует пассажиров на свои рейсы Бишкек-Москва, Бишкек-Стамбул (пассажиропоток между КР и Индией не сильно большой, но организуя стыковки идет привлечение пассажиропотока в КР, это созвучно Идее развития авиахаба); аналогично, идет рейс Урумчи-Бишкек, а потом стыковка пассажиров на рейс Бишкек-Стамбул и Бишкек-Москва;

o   Достигнуты увеличение рейсов,  в аэропорту «Манас» стал транзитный за;

o   Решен вопрос о снятии НДС на авиатопливо в при выполнении международных рейсов (это международная норма, но в свете вступления КР в ЕАЭС в августе 2015 г получился юридический казус и с того момента действовало НДС на авиатопливо, что существенно ослабляло позиции кыргызских авиакомпаний и ставило их в неконкурентное положение по сравнению с зарубежными авиакомпаниями, в результате активного взаимодействия при поддержке Минтранса/Правительства КР через ЖК удалось снять НДС, начиная где то с мая 2016г)

Ø  Организована прозрачность выдачи частот (коммерческих прав для авиакомпаний на выполнение авиаполетов по тому или иному маршруту) на основе Положения о распределении и отзыве частот;

Ø  В результате создания конкурентной среды на турецком направлении Бишкек-Стамбул стали функционировать 3 авиакомпании, за счет чего существенно снизились расценки с 1300 долл США (в оба конца) до 350-500 долл США; в аналогичном порядке, на маршруте Бишкек-Москва;

Ø  Изучены актуальные вопросы, способствующие развитию авиации, и подготовлены информационно-аналитические и позиционные справки

o   О политике открытого неба (разрабатывает соответствующий проект Постановления, предусматривающий предоставление 5-ой степени свободы для заинтересованных зарубежных авиакомпаний по периметру страны ЕС - Юго-Восточной Азии - Арабский мир)

o   О необходимости либерализации визового режима в целях развития туризма и актуальности вопроса внедрения электронных виз (рабочая группа под координацией МИД уже работает над внедрением э-виз)

o   Анализ о проблемах кыргызских авиакомпаний и причинах их слабого развития (представлено в Минтранс)

o   Об актуальных вопросах внедрения механизма финансирования в системе ГА в целях обеспечения должного функционирования АГА и выполнения требований по безопасности полетов в КР

Ø  Установлены тесные контакты как с основными международными организациями в сфере авиации: в лице ИКАО (Международная организация гражданской авиации – специализированная организация при ООН) – с Парижским Региональным Офисом и Головным Офисом в Канаде, EASA (Европейское Агентство Авиационной Безопасности), Комитет по мобильности/авиации при Комиссии ЕС, ИАТА (Международная Ассоциация Воздушного Транспорта), Сингапурской Авиационной Академией;

Ø   Установлены прямые контакты с авиационными властями зарубежных стран, имеющими хороший опыт в сфере гражданской авиации:  с Органами гражданской авиации Турции, Франции, России, Кореи, Молдавии и ряда др. стран

Ø  Подписаны Меморандумы о взаимопонимании и сотрудничестве, предусматривающие специальные курсы стажировки-на-рабочем месте (on-job-trainings) и тематические курсы повышения квалификации инспекторов летно-производственных отделов АГА :

o   с Турцией: уже в первой половине 2016 года в Турции прошли курсы более 15 инспекторов, во 2-ой половине 2016 запланированы курсы еще для 15 инспекторов АГА;

o   Подписан Меморандум с Францией (осенью 2016 года инспектора АГА будут участвовать в 3 курсах по летной годности, авиационной безопасности  и др)

o   Ожидается подписание меморандума с ИКАО по оказанию экспертно-технической помощи Кыргызстану

o   Проведены серии рабочих встреч с EASA (Европейским Агентством Авиационной Безопасности), в результате которых планируется подписание программы технической помощи сроком на 2016-2020гг

Ø  Проработаны потребности АГА и инфраструктурных субъектов отрасли ГА (аэропорты, Кыргызаэронавигация и др): ведутся переговоры с рядом международных организаций-доноров (ТИКА, ЮСАИД, Всемирный Банк) на предмет реализации совместных проектов (по модернизации аэропортов Каракол, Баткен и др);

Ø  Изучен вопрос реализации проектов ГЧП по модернизации аэропортов КР, проведены переговоры с потенциальными зарубежными компаниями, имеющими опыт в этой сфере – ТАВ Аэропорт Холдинг (Турция), Инчен Аэропорт (Корея), КАС (Корея) и др из Японии и КНР. При этом ведется работа с аэропортовыми службами (милиция, погранслужба, таможня и др) на предмет повышения уровня и качества обслуживания

Ø  Улучшение имиджа среди ИКАО и ЕС: выработана четкая дорожная карта по выводу КР из черного списка ЕС, есть четкие задачи  и понимание как их решать.

 

По заявлению Акылбекова Т. относительно нарушения процедуры выдачи сертификата эксплуатанта авиакомпании, было проведено служебное расследование. Заключение здесь.

Но Акылбеков приводит свои аргументы данного спора и считает, что после высказывания своего мнения, он подвергается гонениям. Обращение здесь.

P.S. Какой метод назначения руководства подходит нам? Назначают не нравиться. Выбираем – коллектив раскалывается на группы и враждует между собой. Наступит ли когда-нибудь время, когда руководство начнут расценивать не как привилегию, а как ответственность и все будут отказываться нести этот груз?