Вмешательство в правосудие не было!!!???

добавлен 11 июля 2018 17:58
просмотров 1503

 

 

Речь идет об опубликованных в СМИ фактах вмешательства бывшего заведующего отделом судебной реформы и законности Аппарата Президента Кыргызской Республики М. Арабаева в деятельность по осуществлению правосудия и решение кадровых вопросов в судебной системе. Мы обратились в Генеральную прокуратуру КР с тем, что на некоторых судей было оказано давление и вмешательство в их деятельность по осуществлению правосудия со стороны отдельных  государственных должностных лиц. Давление было оказано со стороны заведующего отделом судебной реформы и законности Аппарата Президента КР Арабаевым Манасбек Матаевичем, бывшим Генеральным прокурором  И. Ы. Джолдубаевой, сотрудником Антикоррупционной службы ГКНБ Алмазом Маткасымовым. Также такому давлению подвергались и подвергаются другие действующие судьи, которые боятся, открыто заявить об этом. Ведь им угрожают влиятельные люди, прикрываясь чуть ли не самим Президентом КР. Если вдруг судьи не исполняют их указания, то их в качестве  наказания «ссылают» в отдаленные районы или вообще отстраняют от должностей.

Согласно статье 94 Конституции Кыргызской Республики: «3. Никто не вправе требовать от судьи отчета по конкретному судебному делу. Запрещается всякое вмешательство в деятельность по осуществлению правосудия. Лица, виновные в воздействии на судью, несут ответственность, предусмотренную законом».

29 июня 2018 года старший прокурор отдела по противодействию коррупции и надзору за исполнением законов в сфере государственного управления и правоохранительной деятельности Генеральной прокуратуры Кыргызской Республики Хуршудов А. Я. вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела за отсутствием в чьих-либо действиях состава преступления.

В большей части постановления описываются судебные дела и привлечение к дисциплинарной ответственности  судей, а также их объяснения, указы Президента КР об отстранении.  Большинство описанных обстоятельств были озвучены в СМИ. Однако по самым важным вопросам проверка не проводилась, или проверку провести не представилось возможным.

Так из постановления следует, что в связи с не установлением местонахождения М. Арабаева, не представилось возможным опросить его по данному материалу проверки.

Также по результатам проведенной АКС ГКНБ Кыргызской Республики проверки установить факт о возможном вмешательстве М. Арабаева в деятельность по осуществлению правосудия Г. Оморовой не представилось возможным.

P.S. Вот так правоохранительные органы делают преждевременные выводы, которые не соответствуют фактическим обстоятельствам.  Статья 19 УПК КР гласит,  что следователь обязан принять все предусмотренные настоящим Кодексом меры для всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела, выявить как уличающие, так и оправдывающие подозреваемого, обвиняемого, а также смягчающие и отягчающие их ответственность обстоятельства. Так для установления истинных обстоятельств дела необходимо произвести допрос, очные ставки, выемки документов из соответствующих органов, распечатки телефонных звонков и т. д., выполнения которых без возбуждения уголовного дела невозможно и решение следователя об отказе в возбуждении уголовного дела преждевременное.