Кыргызская медицина-лечит или калечит?

добавлен 02 ноября 2017 16:22
просмотров 2094

 

 

В общественную приемную обратился  Хандогин А.Н., который с 2011 г. неустанно борется за жизнь и здоровье своего сына, а также с кыргызской медициной, которая чуть не убила его ребенка.

 Суть дела.

  Его сын, Хандогин Максим Александрович, 2008 г. рождения был поставлен 5 февраля 2011 г. на учет  в Научно-исследовательском институте хирургии  сердца и трансплантации органов при Министерстве здравоохранения Кыргызской Республики с диагнозом  порок сердца. Ребенку тогда не было и трех лет.

31 мая 2011 года Максиму была произведена операция на сердце в НИИХСиТО врачами  Раяповым Н. А. и Шабыралиевым С. Э. Вот что об этом говорит отец Максима: «Операция длилась более пяти часов. Когда я пришел в палату к сыну после операции у него из живота торчали провода и был подключен внешний кардиостимулятор. Это во время операции Максиму задели а-в узел, после чего у ребенка не выходил ритм и возникла необходимость выводить ритм искусственно за счет  кардиостимулятора. 22 июня 2011 года была проведена вторая операция, во время которой Максиму установили  взрослый кардиостимулятор из-за отсутствия детского. После операции ребенка выписали из больницы, а  уже 25 августа 2011 года здоровье ребенка ухудшилось, 27 августа 2011 года произошел полный отказ ЭКС. Врачи НИИХСиТО были намерены делать третью операцию,  но я отказался и забрал ребенка».

Максима оперировали в Томске, поставили нужный кардиостимулятор, но  теперь ребенок инвалид, каждые пять лет   его необходимо оперировать, чтобы менять батарейки в ЭКС. Об этой истории писали в газете "Вечерний Бишкек"

Александр Хандогин обратился в  Межрайонный суд г. Бишкек  с заявлением к Министерству здравоохранения Кыргызской Республики, 3-и лица: НИИХСиТО,  Раяпов  Н. А. и Шабыралиев С. Э. о признании действий Отделения хирургии врожденных пороков сердца  Научно-исследовательского института хирургии  сердца и трансплантации органов при министерстве здравоохранения Кыргызской Республики незаконными.

8 февраля 2017 года судья Межрайонного суда города Бишкек Досмамбетова Ч. Н., изучив материалы дела, в том числе заключение судебно-медицинской экспертизы, которую наряду с другими экспертами проводил Аматов Т. А. - заместитель директора по врачебной работе НИИХСиТО,  а также выслушав заместителя директора Отделения хирургии врожденных пороков сердца НИИХСиТО при МЗ КР Жуманазарова А. Б., вызванного в суд в качестве специалиста, показавшего, что в действиях врачей не было врачебной ошибки, отказала в удовлетворении искового заявления (решение здесь).

Хандогин А. Н. обратился  с кассационной  жалобой на решение суда первой инстанции в Бишкекский городской суд.

20 октября 2017 г судебная коллегия по административно - экономическим делам Бишкекского городского суда в составе судей: председательствующей Мурзалиевой Ж. Н.,  судей: Албановой  Д. К., Исабаева С. М. рассмотрела данное дело. Председательствующая судья объявила судебное заседание открытым, зачитала, какое слушается дело, пояснила, что состав суда прежний и спросила, доверяют ли стороны составу суда. Недоверия никто не выражал. Судья спросила у заявителя, читал ли он заключение экспертизы и согласен ли с ним. Хандогин ответил, что нет, не согласен по той причине, что в состав комиссии,  проводившей экспертизу, входил   сотрудник института кардиологии.  Председательствующая судья спросила, были ли  вызваны эксперты в зал суда. Представитель института кардиологии ответил, что в этом не было необходимости, но показания давал специалист  Жуманазаров. Судья уточнила, где работает  данный специалист. Представитель ответил, что Жуманазаров, работает в институте кардиологии заведующим отделением хирургии сердца.

Хандогин А. Н. ходатайствовал о присоединении определенных документов к материалам дела. Выяснилось, что уголовное дело по данному факту возбудить не удалось ввиду отсутствия состава преступления.  Но была назначена экспертиза, заключение которой отец мальчика так и не получил, на вопрос судьи, а  на вопрос, кто же из врачей проводил экспертизу, ответа не знал.

Председательствующая судья просила участников процесса оставить судебную коллегию  в совещательной комнате. После возращения в зал суда участников процесса  Мурзалиева Ж. Н. объявила о назначении повторной  комиссионной экспертизы по инициативе суда. Рассмотрение дела приостановлено до вынесения заключения экспертизы.