Не сбывай даже найденный телефон, можешь оказаться на скамье подсудимых.

добавлен 22 июня 2016 17:36
просмотров 1137

 

 

В Гражданский совет по контролю за судебной реформой обратились Жамангараева Эльмира с просьбой промониторить судебный процесс 11 июля 2016 года в Свердловском районном суде г. Бишкек у судьи Байчаева Т.Д.

Суть дела: 20 февраля 2015 года в своей квартире был обнаружен труп женщины с признаками насильственной смерти. Она занималась сдачей в аренду своих квартир.

По данному факту были задержаны Жолдошбек уулу Кубатбек и Иманалиев Максат. Обратившаяся к нам женщина является женой и сестрой подсудимых. С ее слов они ранее  не знали жертву и не знали где она проживает.

Как происходило задержание лиц «совершивших» данное преступление:

Семья Иманалиевых находилась дома, это был самый обычный трудовой день. Вечером в районе 20.30 через ворота их дома во двор ворвались порядка 15 вооруженных сотрудников УВД Свердловского района. Но были они в гражданском одеянии и для хозяев дома показались бандитами. Всех троих главу семьи, его жену и брата жены повязали с пристрастием (имеется документ получения легких телесных повреждений при задержании и допросе). По фактам применения пыток сегодня идет прокурорская проверка, после многочисленных отказов в возбуждении уголовного дела.

Подсудимым и их адвокату было сообщено что они обвиняются в убийстве и это было выявлено по распечатке телефонных звонков. Оказалось, что Жолдошбек уулу Кубатбек (брат жены) приехал из Иссык Куля 4 дня назад и должен был встретить своего знакомого, который приезжал из Алматы и подготовить ему жилье на несколько дней. Первый звонок к жертве он осуществил 19 февраля и договорился что 20 ему одна квартира будет освобождена. Хозяйка предупредила, что эта квартира занята и ей надо выселить тех, кто там проживал и только потом заселить его друга. Второй звонок был осуществлен 20 февраля в 13.20 и хозяйка говорила о том, что идет процесс выселения и просила перезвонить чуть позже. К тому моменту Кубатбек уже шел в направлении того дома, где должен был встретиться с хозяйкой сдаваемой квартиры, но при повторных звонках она уже не поднимала трубку. Постояв достаточное время около дома, и пройдя мимо аллеи, около детской площадки, он обнаружил два телефонных аппарата, взял их и пошел на Ошский рынок и продал их там за 1000 сом и вернулся домой, так и не решив вопрос с квартирой для знакомого. А вечером их задержали дома. Позже законный представитель жертвы опознал эти аппараты, но вопрос: «какой убийца пойдет продавать вещи своей жертвы на рынок» не вызвали сомнения у следствия.

Также в деле есть множество вопросов, которые остаются открытыми и вызывают сомнения:

1.    Когда были получены распечатки с ее телефонного звонка, после разговора с подсудимым жертва разговаривала еще с одним человеком 86 секунд и данные от оператора мобильной связи, говорят о том, что этот человек находился на Советская Боконбаева, а это район дома жертвы, но он не был допрошен ни на следствии, ни на судебном процессе;

2.    Квартиры, которые сдавались, убирались горничной и ее показания, которые она дала следствию не были подтверждены в ходе судебного заседания. На неоднократные ходатайства вызвать ее в качестве  свидетеля судом были проигнорированы. А она является важным свидетелем, так как паспорта лиц проживавших в квартире, тех, кого должна была выселить хозяйка в тот день, были у горничной (это из ее письменных показаний на следствии). И если хозяйка собиралась их выселить, то они должны были расплатиться и получить свои паспорта обратно. Следовательно, горничная должна была быть там в квартире и принести паспорта и убрать и подготовить квартиру следующим постояльцам. И интересным является факт того, что квартира, где нашли труп хозяйки была идеально убрана;

3.    Распечатки телефонных звонков жертвы не были предоставлены в полном объеме (только 19 и 20 февраля 2015 года) и тогда возникает резонный вопрос – почему следователи ограничились распечатками только этих дней;

4.    Главное орудие с помощью чего была задушена жертва – удлинитель,  фигурировавший в деле как вещественное доказательство, и которые были переданы на экспертизу, но по каким - то причинам экспертами не был исследован. Исследование осуществили только по настойчивому ходатайству защиты подсудимых через 1,5 года после совершения преступления;

5.    Найденные в квартире отпечатки пальцев и волосы на кухонном столе изученные экспертами – не принадлежат ни подсудимым и ни самой жертве, тогда почему из круга подозреваемых исключены и не проверены, те, кто ранее снимал эту квартиру, тот кто звонил последним жертве, горничная, убирающая квартиры и т.д.

А дело идет к завершению и все заинтересованы быстро вынести решение по данному уголовному делу, а как же восстановление истины и наказание истинных преступников?

P.S. Почему следствие проработало только одну версию и оставило много вопросов неисследованными? А в суде судья не удовлетворяя ходатайства защиты подсудимых вызывает еще большее убеждение в предвзятости к подсудимым.