Из-за словесных препираний между судьей и адвокатом дело по существу началось через 2 часа

добавлен 24 февраля 2014 23:48
просмотров 909

 

 

По заявлению судьи Октябрьского районного суда Садыковой Г.С. на судебное заседание был приглашен общественный наблюдатель. Процесс проходил по исковому заявлению Воронина О.В. к Гелямовой А. и Коваль С.В. о взыскании долга в размере 9 млн. 686 тыс. сомов.

Интересы Гелямовой представлял адвокат Сафонов, который, по мнению наблюдателя, вел себя, мягко говоря, некорректно. Адвокат в самом начале процесса заявил отвод судье, причем во второй раз – на предыдущем судебном заседании судья в отводе отказала. В обоснованности отвода он привел следующие аргументы. Во-первых, судья не выдала пакет копий документов ответчикам. На ходатайство о предоставлении полного пакета документов, по словам Сафонова, Садыкова заявила: «Вам надо вы и копируйте за свой счет». Во-вторых, судья назвала его скандалистом, что, по мнению Сафонова, было допущением в его отношении акта оскорбления. В-третьих, Садыкова наложила арест на недвижимое имущество и банковские счета должника арест. При этом, арест был произведен без процессуального документа – судебного требования и наложен на все счета должника, тогда как процессуальное законодательство предусматривает обеспечение иска сугубо в рамках исковых требований. Но наибольшее возмущение у Сафонова вызвало 10-минутное опоздание Садыковой на процесс.

Ходатайство об отводе судья не удовлетворила, так как причин для отвода, предусмотренных статьей 17 Гражданско-процессуального кодекса, не обнаружила.

И тут Сафонов вспомнил, что подавал замечание на протокол судебного заседания. Поинтересовавшись у судьи, вынесен ли процессуальный акт относительно замечания, и узнав, что нет, адвокат заявил о наличии еще одного основания для отвода. Однако, 5-дневный срок, предусмотренный статьей 233 ГПК, не прошел, на что судья и указала. На данное замечание у адвоката аргументов не нашлось.

В ходе процесса Сафонов на вопросы судьи относительно деталей его выступления, эмоционально заявлял, что она его без конца перебивает. В тот же время, согласно пункту 1 статьи 175 ГПК судья вправе задавать вопросы лицам, участвующим в деле, в любой момент их выступлений.

Таким образом, «благодаря» Сафонову суд приступил к рассмотрению дела по существу лишь через два часа после начала судебного заседания. Иначе как злоупотреблением правом данное поведение представителя охарактеризовать трудно.

В этой связи процесс отложен на 25 февраля.